Из одного частного собрания происходит самый яркий экспонат этого зала – набор доспехов. Доспехи украшают гравированные рисунки птиц, зверей, всадников – видимо, изготовлены они были в Персии (современном Иране). По канонам ислама художникам запрещено изображать людей или животных, и позволяли себе это только персидские мастера. Судя по арабским цифрам, выгравированной на шлеме поперёк основного рисунка, работа может датироваться серединой XVI века. В набор входят также пернач (вид ударного оружия с железными перьями на конце) и богато украшенный круглый щит. На выставке представлены различные виды холодного оружия: наконечники рогатин, шпаги, гусарские сабли, шашки, кирасирский и драгунский палаши, штык от винтовки, кортики, и т.д. Показаны и образцы огнестрельного оружия: чугунные стволы пушек XVIII века, револьверы разных систем, ружья. Есть здесь и предметы вооружения, амуниции периода Великой Отечественной войны – в том числе производимые в Городце лыжи для бойцов, деревянные лодки-волокуши, винт от аэросаней, корпуса мин и головные части снарядов (ракет) знаменитых «катюш». В зале оружия выставлен один из самых ценных экспонатов музея – старинная хоругвь «Богоматерь Смоленская» и «Вознесение Господне». Хоругви считаются знамёнами Христа, знамёнами церкви. В книге поступлений написано: «Хоругвь 1611 года доставлена из имения Пожарского». Очевидна связь хоругви с имением князя Д.М.Пожарского – Пурехом. Это село Чкаловского района находится недалеко от Городца. Царь Михаил Романов пожаловал с. Пурех Пожарскому за его подвиги в освобождении России от польских интервентов. В декабре 2003 года она была передана в Академию живописи, ваяния и зодчества И.С.Глазунова (г.Москва). После реставрации на ней стали читаться сюжеты, надписи. Икона написана маслом на холсте размером 100 х 84 см, вставленном в деревянную раму. Она двусторонняя: на лицевой стороне изображена Богоматерь Смоленская, на оборотной – Вознесение Господне. Являясь списком конца XVII столетия, хоругвь – ценный музейный экспонат.
|